Как играть в преферанс? Правила. Штрафы в преферансе


Как играть в преферанс? Правила

Игра преферанс появилась в четвёртом десятилетии XIX века, и с того времени играть в карты учились с самых ранних лет. Спустя какое-то время занятие это стало очень популярным в среде любителей азартных и коммерческих развлечений. В преферансе ценится умение играть, здесь везение не особо важно, хотя играют на деньги. Только благодаря собственному мастерству можно достичь хороших результатов в этой аристократической игре. Происходит название преферанс от французского слова preference. Переводится оно – "предпочтение, преимущество, превосходство". Раньше этим словом называли карты старшей масти. Такой термин присутствовал и в других карточных играх. В висте так назывался козырь, например.

В наше время преферанс не утратил своей популярности. В 1996 году был принят Кодекс.

В нём и были оговорены общие положения, описаны принципы и правила игры. В наше время очень часто устраиваются турниры, в которых могут принимать участие разные игроки. В эпоху развития компьютерных технологий существуют множество симуляторов, играя на которых можно отточить своё мастерство. При игре в виртуальный преферанс карты компьютер раздаёт как и при обычной. Поэтому на симуляторах тренируются для того, чтобы в дальнейшем стать профессиональным игроком и назубок усвоить правила. В наше время игра не утратила тех позиций, которые она занимала в эпоху рассвета своей популярности. Теперь точно так же, как и раньше, компании собираются вечером, чтобы расписать пульку, попробовать счастья в этой очень логичной и азартной забаве. В преферанс на деньги играют очень многие.

Кодекс преферанса

Федерация преферанса написала Кодекс для того, чтобы правильно определять процедуру игры на всех этапах. Среди его главных задач - охрана прав каждого отдельного игрока, поддержание равных шансов на выигрыш и проигрыш всех участников. Здесь расписывается, как играть, какова компенсация даже при случайном нарушении правил игры, причем она всегда адекватна. Кодекс учит полностью поддерживать принятые правила и ни на йоту не уходить от их соблюдения. Если игрок по небрежности или невнимательности нарушил закон, то должен быть готов с достоинством принять предусмотренную кару за это нарушение. Как видите, очень серьёзное занятие - игра в преферанс. Правила следует соблюдать неукоснительно. Написанный и принятый в игру Кодекс предназначается для наказания за вынужденные нарушения правил и условий игры. В результате разных правил, принятых на различных территориях, необходимо было создать единый Закон, который бы регулировал игру среди участников из разных стран. Для того чтобы выработать единые справедливые правила и единую терминологию, которая бы исключала двусмысленность в объяснении понятий, и был написан Кодекс. Также этот документ предназначается для уменьшения споров, возникающих постоянно в процессе игры, когда нет единых договоренностей. В дальнейшем планируется организовать Лигу преферанса. Положения Кодекса - это своего рода высшая справедливость, которая базируется на римском праве. Участникам необходимо точно знать, как играть в преферанс. Правила усвоить следует обязательно. Только в этом случае получится справедливая и результативная игра. С каждым годом возрастает количество желающих научиться играть в преферанс. Правила игры для начинающих постарались прописать в Кодексе как можно понятнее.

Колода для игры

Карточные игры: правила и понятия начинаются с колоды. Колода преферанса имеет 32 карты - по 8 каждой масти. По старшинству масти располагаются так: черви, бубны, трефы, пики. Это старшинство имеет значение при торговле и заказе контракта (игры). Каждая масть состоит: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. При игре в преферанс, карты раздаются по две. В начале игры любая из мастей может быть назначена козырной. Козырь всегда считается старше любой другой масти. При записи каждая из мастей имеет своё обозначение. Черви – @, Ё – бубны, & - трефы и Є – пики. Названия карт тоже имеют сокращения: дама, например, D, валет - J и так далее. Цифровое значение записывается цифрой. При заказе игры на первом месте пишут величину, а на втором - козырную масть. Например, [email protected]

Взятка

Принцип забавы включает игру с помощью взяток. Забава эта известна как спортивный преферанс. С помощью правил назначают того, кому надлежит забрать взятку и записать некоторое количество очков. Начинают игру с хода. Ход - это положенная на стол первая карта. После захода в черви, например, другие игроки кладут на стол карты червовой масти. Только при отсутствии карты такой масти можно выкладывать козырь. Конечно, если нет ни масти, ни козыря, то тогда можно класть любую карту. Обычно, если игра идет по возрастанию, то отдают карту небольшого значения. Игроки по очереди кладут на стол карты, и самая старшая по старшинству и по козырю забирает всю взятку. В преферансе, в отличие от тысячи, игра идет как на то, чтобы взять взятку, так и, наоборот, не брать взятку. Это как бы дамский преферанс – хочу не хочу.

Виды игр

Делятся игры на три вида. Это разделение существует в разных видах преферанса. Русский преферанс - не исключение. В первой игре на взятки надо загадать то количество, которые должен взять, при этом сам заказываешь козырь или играешь без козыря. При мизере надо стараться не брать ни одной взятки. И при третьей игре, распасовке, всем надо стараться не брать взяток. Есть игры, при которых надо брать 6, 7, 8 или 9-10 взяток за игру. Каждому при своей игре надо, правильно оценив шансы, сыграть заказанную игру. При раздаче важно умение выбрать такой розыгрыш, который при данном раскладе принесет больше очков. Все игры, которые необходимо сыграть участнику, называются пулькой.

Места игроков

Пуля преферанс начинается розыгрышем мест. Он происходит так: все вытягивают из колоды по карте, и тот, кто вытянул младшую, и выбирает место первым. Остальные по возрастанию рассаживаются по часовой стрелке. Если двое вытянули карты одинаковые по достоинству, то различают по старшинству масти. Туз считается младшим из всех. Если играют трое, а приходит четвертый, то ему записываются очки средние между пулькой и горой. Новоприбывший занимает место по левую руку от сдававшего и начинает сдавать.

Раздача карт

Карточная игра преферанс имеет свои особенности при раздаче карт. Первым будет раздавать карты тот, кто выиграет, так же, как разыгрывали места. Раздают карты по часовой стрелке. Игрок, который первым начинает перетасовку, закончив, кладёт карты перед игроком справа и предлагает ему снять и переложить карты. Любой из игроков может попросить перетасовать карты. Сделав это, он возвращает карты сдающему. После того как игрок справа снимет карты, тот, кто сдаёт, продолжает раздачу. Если во время раздачи карты перевернулись, то необходимо их перетасовать. Съём колоды необходимо проводить не в руке, а на столе, чтобы, когда снимаешь карты, на столе осталось не меньше четырех. При нарушении правил съёма и раздачи необходимо повторить процедуру еще раз. Если игрок, который должен снимать, отлучился, то съём может сделать сидящий справа от него. Когда раздача проведена с ошибками, то карты пересдаются по-новому до тех пор, пока всё пройдёт без нарушений. За то, сколько карт на руках, отвечает каждый сам за себя, и в конце игры, в случае необходимости, каждый сам пожинает плоды штрафа. Поэтому следует, как только заметили несоответствие, говорить об этом ещё до начала игры. Если до начала выявлено несоответствие количества карт, то можно карты пересдать, а можно додать недостающую карту игроку. Главное, чтобы не были ущемлены права третьего игрока, не принимающего участия в раздаче. В любом случае, если есть потери в интересе, то компенсирует их сдающий. А если игрок начал игру с количеством карт меньшим, чем необходимо, то он будет наказан штрафом в виде максимально возможного плюса. Претензии относительно сдачи рассматриваются до начала игры. Когда игрок увидит прикуп до начала игры, то он не имеет права принимать участия в торговле. А если играется распасовка, то он должен забрать первые две взятки, которые начинаются ходом с карты известного прикупа. При ситуации, когда кто-то по ошибке взял себе прикуп, виновный перемешивает свои карты и даёт сдающему вытащить любые две. Смотреть в прикуп запрещается до начала игры, даже сдающему. Штраф за нарушение - 5 очков в гору. Нельзя показывать свои карты противникам, как и заглядывать в чужие. Перед началом торговли все обязаны проверить количество своих карт и согласиться с тем, что нет претензий к раздаче. После начала торговли несоответствие в количестве карт записывается как штраф уже не сдающему, а тому, у кого непорядок.

Торговля

Сразу за раздачей идет такой процесс игры, как торговля (или аукцион). Тот, кто сделает наивысшую ставку, берет прикуп и начинает игру. Первым начинает торговлю сидящий по левую руку от раздающего. Это называется первая рука. Потом (по часовой стрелке) - вторая рука и третья. Если удобно, то можно называть игроков по сторонам света – север, запад, юг, восток. Участники торгуются, следуя правилу: каждый говорит, сколько сможет взять взяток, если заберет прикуп, назначит козырь и начнёт игру. Соревнование за право первому играть начинается с обещания взять шесть взяток. Сначала говорят, что возьмут шесть пик, шесть треф, шесть бубен и, наконец, шесть червей, а завершает первый этап шесть без козырей. Потом начинается то же самое, но уже за семь взяток. Когда все, кроме одного, спасовали в торговле, то игрок, выигравший аукцион, забирает прикуп и может играть ту цену, которую он говорил, либо любую другую, которая дороже той, с которой он выиграл торги. Только мизер нельзя назначить после окончания торга, его надо торговать сразу. Существует правило: торговаться надо строго следуя по лестнице цен, нельзя перепрыгивать через ступеньки. Это существует для того, чтобы играющий имел понятие о том, у кого какая сильная масть. Мизер можно заказать только при первом ходе. Если игрок уже начал торги и не назвал мизера, то он теряет право заказать мизер в игре. Все, кто не хочет продолжать торговлю или не может - пасуют. Если заявка названа, а остальные спасовали, то выигравший должен начать игру, ставка должна сыграть, возврата назад нет. Когда при торговле все спасовали, то играют распасовку – каждый старается взять как можно меньше взяток. Прикуп можно открывать только тому, кто выиграл в торговле. Он берёт прикуп, объявляет окончательную цену, которая может быть не ниже заявленной при торговле, и начинает игру. Если сначала первая, а потом и вторая руки спасовали, то третья рука имеет право забрать прикуп без торговли и обязуется взять в игре цену любую, кроме мизера. Когда игрок посмотрит в прикуп до окончания торгов, то он не имеет права принимать дальше участие в торговле. А если при этом, нанесен ущерб другим, то компенсация полагается (за счёт нарушителя) всем игрокам. Если прикуп открыт для всеобщего обозрения, а кто-то не сделал ещё ставки, то прикуп достается тому, кто не сделал ещё ставку. Если прикуп открыли, а ставки не сделали ещё двое из играющих, то все открывают карты и предполагают, сколько кто мог сыграть цен, а потом записывают штрафнику это вистом. Например, кто-то мог сыграть девять черви, а кто-то - шесть бубен: штрафнику записывают 52 виста за девятерную и 7 вистов разницы от своей выгоды. В ситуациях, когда игрок забрал себе прикуп до окончания торговли, а остался игрок, который ещё не торговался, то последний может перемешать карты забравшего прикуп и вытянуть любые две в прикуп. Втёмную можно играть только по предварительной договорённости. При игре пас втёмную, если никто не перебил семерной игрой, взятки считаются по двойной цене. Если после семерной игры снова заказан пас втёмную, то перебивают восьмёркой, а очки считаются вчетверо. Возможна торговля – раз втёмную. Перебивают самой обычной заявкой и дальше торгуются по цене. Можно открыть карты и дальше торговаться по лестнице. Если игрок победил при игре втёмную, то он не показывает никому прикуп. Если заказана игра шестерная, то все обязаны вистовать втёмную, но в других играх вист обычный. При игре втёмную, цена любой игры удваивается. До того как игрок заберёт прикуп, при игре втёмную, можно изменить цену и объявить мизер. Конечно, тогда прикуп открывается и пропадает двойная ставка. Есть ещё такая игра, как мизер втёмную. Перебивают такую игру только девятерной ставкой втёмную или десятерной всветлую. При такой игре забирают прикуп не показывая, ловят такой мизер втёмную, иными словами, те, кто вистуют, не открывают своих карт.

Заказ цены

После того как торговля закончена, выигравший берет прикуп, откладывает в сторону, не показывая, две ненужные карты и начинает игру. Он называется разыгрывающим и может повысить цену, которую рассчитывает сыграть. Если игрок не хочет играть или количество карт не равно десяти, то он наказывается ремизом (штрафом) без двух на заявленной игре. Когда цена заказана, то не допускается изменять карты в сносе. После первого хода запрещено смотреть снос. При нарушении этого правила идёт наказание в одну взятку. И даже если сыграл, сколько заказывал, то считается штраф – без одной. Когда взято больше необходимого, то записывают на одну меньше. При отказе от прикупа можно назначить наказание в виде договорённого количества очков в гору. При серьёзных турнирах правило не действует – никто не должен страдать от неумения положить в прикуп тузы. Если в прикупе дали играющему взятку, то ему записывают премию как за взятку на своей игре. За туза, например, в прикупе пишется одна взятка, а за туза и короля одной масти записывают две взятки. Два туза в прикупе будут стоить премии в три взятки, а марьяж только одну взятку. Но это правило опять же не действует в серьёзных рейтинговых играх. Нельзя посторонним подсказывать и нельзя играющим пользоваться подсказками посторонних.

Мизер

После торговли выигравший игрок начинает игру. Он оглашает, если хочет, игру повыше заказанной и начинает забирать взятки с козырем или без него. Если заказана игра мизер, то это значит, что игрок заказавший дал обязательство не взять ни одной взятки. После того когда кто-то выиграл в торговле на мизер, он раскрывает карты прикупа. После этого сносятся любые две карты (снос никому не показывают). В ситуации, когда ход принадлежит играющему, то он делает его до того пока противники «лягут» (откроют свои карты), а если ход должны сделать вистующие – они же и открывают карты ещё до первого хода. В мизере козырей нет, старшинство карт соблюдается, ход переходит к игроку последнему взявшему взятку. При игре в мизер можно записывать расклад, когда при других играх это запрещено. Всё эти правила помогают разобраться в том, как играть в преферанс.

Распасовка

Играется при трёх пасах. Надо стараться взять взяток наименьшее количество. Перед игрой участники договариваются о том, куда будет записана распасовка – в гору или в вист. При разных видах преферанса каждая взятка стоит необходимое количество очков в гору. Если игрок не взял ни одной взятки, то запишут одну взятку.Тот, кто взял наименьшее количество взяток, пишет обусловленное количество вистов на других игроков. Если не взято ни одной взятки, то пишется всего одно очко. После окончания игры списываются, как при амнистии, одинаковое количество взяток у всех. При распасовке козырей нет, нести, если не имеете масти, можно любую карту. Если играют четверо, то при распасовке начинают игру с открытия первой карты прикупа, притом старшая по масти забирает взятку. Второй ход также делается из прикупа. И только третий ход делает игрок, который находится слева от того, кто раздавал. Распасовку в классической игре играют для того, чтобы все игроки заработали некоторое количество бомб.

Стоимость игр

При разных видах преферанса существуют разные цены за игры. В пульку записываются заказанные цены и взятые при игре. При записях должны соблюдаться некоторые правила подсчёта очков. Если при какой-нибудь игре набрали больше, чем можно записать за ту игру, то остальные очки пишутся в другие игры или списываются с других вистов. Финальный счёт в игре определяется в сыгранных вистах. Наибольшая сумма набранных вистов является объективной оценкой победы. Таковы основные правила того, как играть в преферанс. Стоит также сказать, что можно пользоваться для определения победителя и количеством выигранных распасовок или количеством взяток на всех распасовках. Но в конце концов, считается разница в вистах. В финале игры всегда следует пересчёт очков в денежное выражение. Ведь в преферанс на деньги играют без зазрения совести. Эта игра именно для этого и создана. Как играть в преферанс, если нельзя рисковать?

fb.ru

Правила игры в преферанс. Основы преферанса

Колода карт для игры в преферанс Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки. Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы. Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз. Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

Правила взяток и очередность хода в преферансе

Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.

Карты выкладываются по следующим правилам: На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту. Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.

В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется "первая рука". Следующий за ним игрок - "вторая рука" и последний игрок - "третья рука".

Виды игр в преферансе

В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка.

В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).

Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.

В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.

Возможные заказы игр в преферансе

Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства приведена в таблице.

Контракт

Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее
6ª 6§ 6¨ 6© 6БК

Не менее 6

4

7ª 7§ 7¨ 7© 7БК

Не менее 7

2

8ª 8§ 8¨ 8© 8БК

Не менее 8

1

мизер

ни одной

нет обязательств

9ª 9§ 9¨ 9© 9БК

Не менее 9

1

10ª 10§ 10¨ 10© 10БК

Не менее 10

1

Например, контракт 6♣ означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем в трефах. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Запись в преферансе

Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору. Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.

Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это – ленинградка, сочинка и ростов.

Торговля

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.

Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.

Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта. Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Заказ игры После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер».

Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

Игра на взятки Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса. Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз. Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры. Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой. Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.

Вист

После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас».

Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего. Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего.

Ответственность при вистованииЕсли игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (см. таблицу). Пасующий такой ответственности не несет. За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего. Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору. На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими). Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего. Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса. Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» - 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» - четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас». На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.

Мизер

Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки. Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой). Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

Распасовка, или распасы

Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Козырей на распасовке нет. Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа. При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту. При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях. В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются. В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки. Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях: прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.

Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.

Стоимость игр

Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Кодекс Преферанса

Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.

www.fpclub.ru

Правила игры в преферанс

Необходимая для игры колода карт

В колоду для преферанса входит 32 карты (в каждой из 4 мастей по 8 карт – от семерки до туза.

По старшинству масти определяются по степени их возрастания: пики, трефы, бубны, червы.

В масти старшинство карт по мере возрастания: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

Козырем может быть одна мастей, тогда козырная карта любая становится старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

Правила взяток, очередность хода

Ходом называется первая карта, которая была положена на стол.

Каждый игрок обязан на ход положить одну карту.

Выкладывают карты по правилам:

- игрок обязан на ход положить карту масти хода. Когда в руке нет карт масти хода, игрок обязан положить козырь. Когда нет козыря, положить можно любую карту.

Берет взятку игрок, у которого старшая карта в этой взятке с учетом козырей.

Права первой заявки в преферансе при торговле, а также права первого хода передаются от одного игрока к другому. Игрок, у которого есть право первого хода, а также в торговле первой заявки, называется «первая рука». Игрок, следующий за ним – «вторая рука», последний игрок называется «третья рука».Виды игр

В преферансе различают три группы игр – мизер, игры на взятки, распасовка.

В игре на взятки игрок должен взять не меньше количества взяток, заявленного при торговле. Игра может проходить с козырем или без козыря. Целью других игроков является попытка помешать это сделать, взяв по возможности больше взяток.

Заявив мизер, игрок не должен брать ни одной взятки. Однако другие игроки стараются вынудить, чтобы он взял взятки.

В распасовках игроки стараются взять по возможности меньше взяток.

Возможные заказы игр

Игры на взятки или мизер ранжируются так: минимально возможное количество взяток, которое есть право заказать – 6, максимальное количество – 10. Последовательность контрактов в ходе торговли по возрастанию старшинства:Контракт Играющий обязуется взять взятокВистующие должны взять на всех взяток, не менее6¦6¦6¦6¦6БКНе менее 6 4 7¦7¦7¦7¦7БКНе менее 7 2 8¦8¦8¦8¦8БКНе менее 8 1 мизерни одной нет обязательств 9¦9¦9¦9¦9БКНе менее 9 1 10¦10¦10¦10¦10БКНе менее 10 1

К примеру, контракт 6¦ обозначает, что игрок обязан взять не меньше 6 взяток, где будет козырь в трефах. Играть возможно без козыря, в этом случае игра в случае одинакового количества взяток старше козырной.

Запись в преферансе

Игра в преферанс имеет смысл в том, чтобы после оценки своих карт заказать, а потом сыграть самый выгодный контракт.

Полученные результаты игр записываются в пулю, на гору, в висты. Игрок за каждый сыгранный контракт получает в пулю очки. За контракт, который был заказан и несыгран, игрок получает на гору штраф. Игроки, являющиеся оппонентами, за него пишут за каждую взятую взятку ими висты, когда не взяли нужное количество взяток, то получают в гору штраф.

Пуля – название игрового протокола записи пули, горы, вистов.

Разновидности преферанса, которые отличаются стоимостью игр, распасов, распределением между игроками вистов, особенностями торговли, носят название конвенции. Наибольшее распространение получили конвенции – ленинградка, сочинка, ростов.

Торговля в игре

Играют в каждой сдаче три игрока. Раздают по 10 карт. Оставшиеся две карты называют прикупом, содержание их неизвестно никому до окончания торговли.

Целью торговли является получение права на прикуп и заказ наиболее выгодного для себя контракта.

В процессе торговли каждый из игроков, по очереди, по ходу часовой стрелки, может на игру сделать заявку или от игры отказаться. При заявке он должен точно указать тип игры, если отказывается от игры – «пас». Игрок спасовавший, в дальнейшей торговле не принимает участия. Сделать можно лишь одну заявку. Минимум заказа – шесть взяток, с пикой в козырях – «6 пик». Игрок следующий может заказать, основываясь на старшинство игр в таблице лишь более старшую игру – «6 треф». Последующая заявка может быть лишь «6 бубен» и так далее. Когда игрок не желает дальше торговаться, он может заявить «пас». Игрок последний неспасовавший, принимавший участие в торговле, а также сделавший старшую заявку, имеет право на прикуп с заказом контракта.

Если все три игрока спасовали, разыгрывается распасовка – игра, где каждый старается взять по возможности меньше взяток.

Заказ игры

Когда заканчивается торговля, открывается прикуп на общее обозрение, после этого отдается игроку, который на заказ игры выиграл право. Игрок берет прикуп, затем сносит в снос две любые карты. После этого ему требуется заказать игру. Заказать можно любую игру, которая не младше игры, на которой торговля остановилась. Имеется одно исключение – мизер. Мизер можно заказывать только сразу. Это значит, что нельзя сказать сначала «шесть пик», а на следующем круге торгов – заказать «мизер».

Когда игрок берет прикуп, заказывать игру обязательно, хоть заведомо нет возможности ее выиграть.

Игра на взятки

Тот игрок, который принимал участие в торговле и взял прикуп, должен игру заказать не ниже, чем та, до которой уже дошла торговля. К примеру, доторговались до 7 пик, значит, шестерные игры уже нельзя заказать. Назначается игра после сноса.

Игрок, заказавший игру, обязан определенное количество взяток взять. Если он не набрал нужного количества взяток, ему записывают штраф на гору. Размер штрафа находится в зависимости от недобранного числа взяток. Ремиз – недобор взяток.

Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.

Когда играющий берет больше взяток, чем ему было нужно по заказанной игре – к примеру, заказывал 6 взяток, взял 7 взяток – запись, тем не менее, идет так, как была заказана игра.

Игра на взятки может быть разыграна, когда она завистована. Это значит, что если хоть один из оппонентов заявил «вист», то принял на себя, таким образом, обязательство взять оговоренное количество взяток. Когда все игроки говорят «пас», считается, что игра сыграна, делаются соответствующие записи в пулю.

Вист

После заказа контракта все остальные игроки обязаны определиться – принимают ли они обязательство взять число взяток, которые положены им в этой игре, или нет. Когда игрок обязуется определенное число взяток взять, он заявляет «вист», в случае отказа – «пас».

Вистовать, то есть разыгрывать контракт, можно или втемную, или всветлую. Когда оба игрока вистуют, вист всегда втемную. Когда вистует только один игрок, другой при этом пасует, выбирает тип виста вистующий игрок – всветлую или втемную. Кода выбран вист всветлую, карты игроков, пасующего и вистующего, выкладываются на стол, а вистующий распоряжается ими, причем как своими, так и картами игрока спасовавшего.

Когда у играющего право первого хода, игроки перед началом игры должны договориться, когда открывать карты – до начала первого хода или после того, как играющий сделает первый ход.

Ответственность при вистовании

Когда игра завистована, вистующий отвечает за то, чтобы было взято определеннее количество взяток (в соответствии с таблицей). Пасующий игрок не несет такой ответственности.

Вистующий за каждую взятку пишет на играющего определенное количество очков (вистов).

Когда вистуют оба оппонента играющего, тогда при обнаружении недобора взяток (ремиза), помимо вистов за фактические взятки, недобравший взяток игрок пишет в гору штраф.

На восьмериках, девятериках, тотусах (десятерных играх) за недобор взяток ответственность несет игрок, который вистовал вторым (иногда по договоренности ответственность делится между вистующими).

когда играющий недобрал взяток, вистовавшие к вистам дополнительно за фактические взятки, получают консоляцию – специальную премию за то, что подсадили играющего.

Размер консоляции, а также распределение ее между игроками, число очков за взятку – все это находится в зависимости от конвенций преферанса.

Когда сидящий по ходу часовой стрелки игрок за играющим заявил «пас», у следующего есть право сказать «полвиста». Это значит, что без игры он согласился на половину нормы вистов, а игра считается сыгранной. «Полвиста» для шестерной игры означает 2 взятки, для семерной игры – 1 взятка. Как только партнер сказал «полвиста», партнер пасовавший имеет право вист вернуть, сказав при этом «вист». Если игроков четверо, то вернуть вист имеет право точно также четвертый игрок. Когда сказал «пас» один игрок, другой игрок сказал «полвиста», первый вновь сказал «пас» – у четвертого игрока есть право, посмотрев у одного из игроков карты вернуть вист. Когда вист возвращен, уходивший за полвиста партнер теряет на вист право и должен сказать «пас».

Второй игрок на восьмерной или девятерной не может уйти за полвиста. Четвертый игрок имеет право вистовать на картах лишь одного из игроков, которые спасовали.

online10.epassion.bet

Словарь терминов преферанса

Жадность порождает бедность!

Специальное спасибо за составление словаря Малышеву А.А. и Лесному Д. С.  Если у вас есть дополнения или изменения, то присылайте их в редакцию Преф-ревю по адресу [email protected]

А Б В Г Д Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э

Амнистер Игрок с наименьшей записью в горе. Амнистия Уменьшение всеми игроками своей записи в горе  на одинаковое число. Апперкот Разновидность сюркупа , позволяющая развести козырей  на разных руках  и тем самым получить лишнюю козырную взятку. Без Без одной, без двух — указание на величину ремиза  играющего  или вистующего. Берущая масть Масть , картами которой играющий намерен взять взятки. Бескозырка Ситуация в розыгрыше  при отсутствии на руках козырей. Бланк, бланка Одна карта масти в руке  (бридж. — синглет), напр., бланковая дама, король бланк. Болван Несуществующий игрок, т.е. такой, на которого раздают карты при некомплекте игроков, например, при игре в гусарика. Бомба Птичка , на которой объявлен пас втемную. Бубны Третья по старшинству масть  в колоде. В морду Снос играющим карт прикупа. В классике, при игре вчетвером, записывается ремиз  сдающему. В развале Указание на расклад масти (обычно в руках вистующих). Вернуть вист Завистовать после ухода за свои. Вертолет Синоним Мельница. Взятка Три (или четыре) карты, выхоженные игроками открытыми на стол  в порядке очередности, начиная с карты хода. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту разыгрываемой масти  или старший козырь. Вилка Комбинация карт одной масти на руках у игрока, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит. Например, король-валет против туз-дама в той же масти называется вилкой. Если ход принадлежит обладателю пары король-валет, то он не возьмет ни одной взятки. Если же ходить должен тот, у кого на руках туз-дама, то каждый возьмет по одной взятке. В свою очередь, туз-дама против комбинации король-валет тоже называется вилкой. Вист 1. Единица счета в преферансе.2. Обязательство неиграющей руки взять одну, две или четыре взятки в зависимости от заказа  играющего.3. Взятка, полученная вистующим в его борьбе с играющим.4. Карта, способная взять взятку. Вистовать Разыгрывать  раздачу с целью подсада играющего и обеспечения обязательства вистующего. Вистующий Игрок, объявивший вист. Возвратный вист Система объявления о висте  в два этапа. Восьмерик, восьмерная Обязательство взять на игре не менее 8 взяток. Впустка Технический прием розыгрыша в преферансе и во многих других коммерческих играх, в которых нужно брать взятки. Его суть заключается в том, что в нужный момент ход отдается в нужную руку  противника, вынуждая его сделать ход, наигрывающий взятку. Втемную 1. Розыгрыш, при котором каждый игрок видит карты только своей руки  и выхоженные карты. Объявляется вистующим (-ими) или при Сталинграде2. Участие в торговле, не поднимая карт со стола. Вторая рука Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком первой руки; также игрок, имеющий эти карты. Второй Указание на фигуру (онер) в масти из 2-х карт, напр., второй король. Вторые Синоним масти трефы, напр. 9 вторых — то же, что и 9 треф. Всветлую Розыгрыш при котором 20 карт неиграющих рук  открыто выкладываются на стол  по указанию вистующего  или при розыгрыше  мизера  или при проверке десятерика (тотуса). Выхоженная карта Карта, которой сделаны ход  или ход с руки. Гора Место для записи ремизов. Гусарик Игра в преферанс  вдвоем, часто с болваном. Два Синоним объявления 6 треф. Девятерик, девятерная Обязательство взять на игре не менее 9 взяток. Десятерик, десятерная Обязательство взять на игре 10 взяток. Детский трельяж См. Малая система. Джентльменский вист Система вистования , по которой, при подсаде играющего, вистующий  и пасующий записываютвисты  поровну. Длинная масть Масть из 4-х и более карт в руке. Добор См. Отбор. Добрать свои См. Отобрать свои. Дублет, дублетон Две карты одной масти  в руке. Ёлка, ёлочка Изображение птичек  и соответствующих птичкам дорогих игр в записи. В классической разновидности преферанса место для записи бомб. Жлобский вист Система вистования, по которой, при подсаде играющего, висты за взятые взятки  записывает только вистующий. За две Формулировка отказа от вистования  на шестерике. За одну Формулировка отказа от вистования  на семерике. За свои Формулировка отказа от вистования  на шестерике или семерике. Заказ Объявление о намерении взять при розыгрыше  указанное количество взяток  и козырной  масти, напр., 7 бубен либо играть без козыря, напр., 8 без козыря либо о розыгрыше мизера. Закрыть пулю, закрыться Набрать в пуле  обусловленную конвенцией  величину. Запись Отметки в пуле ставок, времени, игр, вистов , ремизов , птичек , бомб  и т.п. Запись в пулю Запись о сыгранных играх и отсутствии взяток  на распасовках. Запись в гору Запись ремизов. Запись вистов Запись за взятки, взятые вистующим, запись консоляций , запись при разделе горы. Застрел Запись ремиза  без 3 в гору играющего по его желанию без розыгрыша. Висты и консоляция  при этом не записываются. Иногда называют также ремизом. Здесь (устар. Держу) Объявление при торговле игроком младшей руки, после паса любой руки, заказа,  равного объявленному игроком старшей руки перед этим. Допускается простое повторение последнего прозвучавшего заказа. Игра Синоним розыгрыша  или его части — 10-ти ходов  и 20-ти ходов с рук , напр. играется шестерная игра, на руке сильная игра, сыграл в пуле много игр и т.п.; также ход  или ход с руки. Игра на елке Игра в Классике при наличии птички , что увеличивает стоимость игры вдвое. Играть Ходить или ходить с руки , напр., вторая рука играет тузом; часто употребляется неверно вместо разыгрывать раздачу. Играющий Игрок, сделавший заказ  после сноса. Карусель Синоним Мельница. Кибитцер Болельщик, наблюдающий за пулей. Классика Классический преферанс  — наиболее распространенная конвенция  до 1940 г. Козырь Карта масти, которую играющий объявил козырем, сама эта масть. Козырять Ходить козырем; на распасовке  — ходить  ренонсной  мастью остальных рук. Колесо 100 вистов. Колода Преферансная колода из 32-х карт. Комбинация Несколько ходов , реализующих тактику играющего или вистующих. Конвенция Система договоренностей о величине пульки , виде преферанса, стоимости и виде виста, употреблении сталинграда, виде распасовки и т.п. перед началом пули. Консоляция
  1. Штрафные очки, род пени, взимаемые в различных играх сверх прямого проигрыша. В преферансе при ремизе  играющего вистующие и сдатчик получают консоляцию в размере недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки. Например, при подсаде на шестерной без одной каждый пишет за фактически взятые взятки плюс одну — за безвзятие.В червях игру сквернейшуюСыграл и — был без трёх!Хотя в душе нотациюСебе я прочитал,Но тут же консоляциюСосед с меня взыскал.(Некрасов. Говорун)
  2. Вознаграждение при игре вчетвером сдающему за туза(ов) или марьяж в прикупе.
Коронка Туз, король и дама одной масти  в руке. Короткая масть Масть из одной, двух или трех карт в руке. Косой расклад Расклад, с рукой  из 5 и более карт одной масти. Костыль То же, что и нога. Круг Количество розыгрышей  по числу игроков (3 или 4), начиная от сдававшего в пуле первым. Купить См. прикупить. Лёжа См. всветлую. Ловить Ловить мизер  — определить последовательность ходов  и ходов рук  с целью вынудить играющего брать взятки  и сделать эти ходы. Ложись Указание вистующего  пасующему на игру (розыгрыш) всветлую. Малая система Дама, валет, десятка одной масти в руке. Малка, маленькая Семерка, восьмерка, девятка или десятка. Марьяж Король и дама одной масти в руке. Короля с валетом иногда называют голубым (а также закавказским) марьяжем. Масть Пики, трефы, бубны или черви. Мельница Комбинация, при которойкарты, чаще фигуры, двух мастей играющей руки перебиваются козырями  остальных рук, (реже — Вертолет, Мясорубка, Карусель). Мизер Обязательство играющего не взять ни одной взятки. Мои См. Здесь. Молодой марьяж Дама и валет одной масти в руке. На стенку В некоторых конвенциях — незапись игроком (в т.ч. сдающим), имеющим закрытую  пулю и нуль в горе результата розыгрыша нулевой для него распасовки. Назначение См. Заказ. Наиграть, наигрыш Проведя комбинацию дать непредусмотренную взятку. Неберущая масть Масть, на взятки  картами которой рука не рассчитывает. Недозаказ См. подвод. Неответственный вист Часть конвенции , предусматривающая смягчение ремиза  при висте. Нога Малка или валет при старших фигурах, предотвращающая забитие фигуры козырем. Обгон См. Опережение. Онер См. Фигура (заимств. из бриджа). Опережение Комбинация, в результате которой играющий не успевает разыграть  масть. Ослабление Одна или две посторонки, оставленые играющим в руке. Отбор Несколько ходов  подряд для взяток старшими картами. Отобрать свои На распасовке  — отбор перед отходом; на игре — выполнение заказа  и отход. Ответственный вист Часть конвенции, не предусматривающая смягчение ремиза  при висте. Отход Неберущая карта, наличие которой позволяет отходить. Отходить Передать ход вистующему  неберущей картой или передать ход  играющему без наигрыша взятки. На распасовке  — передать ход. Отыгранная масть Масть , картами которой, после нескольких ходов  уже нельзя взять взятку. Оставить без Не дать возможность выполнить заказ  играющему или обязательство вистующему. Паровоз При розыгрыше  мизера или распасовки — ситуация, при которой, после нескольких ходов, играющий или рука вынужден добрать оставшиеся до 10 взятки. Пас Отказ от участия в торговле или виста. Пас втемную Объявление пас не поднимая карт со стола  после раздачи. Допускается в Классике игроком первой руки, после паса первой руки — игроком второй руки и после двух пасов — игроком третьей руки. Старшее объявление — 7 пик. Пасующий Игрок (рука), объявивший пас. Перебить Ход с руки  картой, старшей выхоженных. Переторговать Объявить при торговле наивысший заказ. Перехват Карта масти, обеспечивающая возможность перехватить. Перехватить Взять одну лишнюю взятку , чтобы, напр., путем отбора своих избежать паровоза или нескольких взяток на распасовке. Первая рука Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке сразу за сдающим; также игрок, имеющий эти карты. Первые Синоним масти пики, напр. 7 первых — то же, что и 7 пик. Перекос См. Косой расклад. Пересдача Повторная раздача при ошибке сдающего. Пики Первая, младшая по старшинству масть  в колоде. Писать висты Вистовать. Писать пулю Играть в преферанс. Плотность Характеристика структуры карты в определенной масти. Например, КДВ10 — плотная карта, а КВ97 — неплотная (или дырявая, рыхлая, жидкая). Понятие плотности влияет на возможность разыграть масть со своего хода при наличии определенного количества темпов. Так, например, для розыгрыша КДВ109 нужен один темп, а для розыгрыша КВ987 — три темпа (т. е. 3 хода ). Соответственно плотность той или иной масти учитывается игроком при заказе козыря, выборе хода на распасовке , при сносе , розыгрыше  и т.д. Полвиста См. За свои, За две, За одну. Подвод Сознательный заказ  количества взяток меньше обеспеченного в руке. Подкозырная масть Ренонсная  масть играющего. Подсад(ка) Невыполнение обязательства. Иногда также называют ремиз. Подсадить, посадить Учинить кому-либо ремиз. Поймать Дать взятку играющему мизер. Полуответственный вист См. Неответственный вист. Помогать, помощь Ситуация в записи, при которой, закрыв свою пульку, запись за игру производят вистами на партнера. Попасть в козырь Ход в ренонс  другой руки. Пополам Указание на равное число карт масти в двух руках , напр., при наличии у играющего 4-х бубен, а у вистующих  — по две, говорят, что бубны пополам. Посадка См. Подсад. Последняя рука См. Третья рука. Посторонка Карта неберущей масти. Посторонняя масть Масть, в которой не предполагаются взятки. Преферанс 1. Собственно общее название игры. 2. Оговоренный в конвенции  расклад руки, для игры 10 без козыря при ходе  с любой руки. Варианты — со сносом двух тузов или со сносом любых двух тузов или обязательное наличие четырех коронок. Обычно обеспечивает выигрыш пули. Приглашение Висты за приглашение — консоляция , дополнительно записываемая вистующим за пасующего при жлобском висте. Приз Конвенционное вознаграждение вистами за, например, закрытие пули, наибольшую пулю и т.п. Прикрытие, прикрышка, подпорка То же, что и нога. Прикуп Две карты кроме 30-ти карт рук. Прикупить Показать прикуп игрокам и добавить к своей руке ; в Классике, на играх втемную, прикуп не открывают. Прикупная карта Рука со старшими фигурами во всех мастях. Прикупной См. Сдающий. Пробой Такие карты в масти у играющего мизер , при которой эта масть не может считаться чистой, напр. у играющего мизер семерка и десятка бубен — пробой в бубнах. Прогрессивная распасовка Договоренность участников об увеличении стоимости взятки при повторных распасовках. Проверить Проверить десятерик — убедиться в выполнении играющим заказа. Пронос Ход с руки (не ход!) картой берущей масти. Прорезка Ход , обычно малкой, в масть из не менее двух карт руки слева при наличии этой масти со старшей картой в руке справа. Простая игра См. шестерик. Птичка Отметка в записи о распасовке  при игре в Классику. Пуля, пулька 1. Партия в преферанс. 2. Бумага (сукно стола) для записи результатов игры. 3. Место в записи для отметки сыгранных игроком игр и отсутствия взяток на распасовках. Пять Синоним объявления 6 без козыря. Пять-четыре Рука  с 5-ю картами одной масти и 4-мя другой. Равноразложенный Равноразложенный расклад — в руках нет длинных мастей. Раз Синоним объявления 6 пик. Раз втемную Объявление 6 пик не поднимая карт со стола  после раздачи. Допускается в Классике первой рукой, после паса первой руки — второй рукой и после двух пасов — третьей рукой. Перебивается объявлением 7 пик. Увеличивает стоимость игры вдвое, а при наличии бомб ы — вчетверо. Разбойник Специфический вид преферанса, при котором каждый игрок должен сыграть определенное количество определенных игр. Раздача Розданные карты трех рук и прикуп. Разыграть Разыграть масть — ходить несколькими картами масти в руке для взяток  остальными картами этой масти. Разыграть игру, разыграть раздачу Составить план ходов и ходов с рук  для выполнения (невыполнения) заказа  и сделать 10 ходов. Расклад Расположение карт в руке (руках). Раскладной мизер Мизер  с пробоем , могущий быть чистым при некоторых раскладах. Распасовка Игровая ситуация при которой три руки  отказались от торговли, объявив пас ; 10 ходов  с целью взять минимум взяток каждой рукой. Расписать пульку Определить выигрыш и проигрыш каждого игрока после окончания пули. Ремиз Недобор взятки , подсад на игре или висте, невыполнение обязательства взять то или иное количество взяток на игре (или обязательства не брать взяток — на мизере ). Запись за ремиз в преферансе делают на гору. Это всегда проигрыш. Существуют выражения: ремизить  — подсадить партнёра, устроить ему подсад, не дать набрать положенного числа взяток; подвести под ремиз  — не дать взять заявленные взятки; ремизиться, обремизиться  — подсесть самому, не выполнить взятых обязательств на игре.«Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали её накрахмаленные юбки, скрипел мелок, и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз.» (Леонид Андреев. Большой шлем). Ренонс Отсутствие масти  в руке ; ошибочный ход с руки  не в масть. Рекомендуется переспросить руку о ренонсе. Розыгрыш Розыгрыш раздачи включает: торговлю, прикупку , снос , заказ  (назначение) игры играющим, определение вистующего  (-их), определение способа вистования (всветлую или втемную ) и 10 ходов. Запись результатов к розыгрышу обычно не относят. Рука Карты, полученные игроком после раздачи. Говорят также первая (вторая, третья) рука — по очередности хода. Своя Своя игра — указание на выполнение заказа играющим и обязательств вистующим. Сдача Синоним Раздача. Сдатчик, Сдающий Игрок сдавший (раздавший) карты перед розыгрышем  раздачи. Семерик, семерная Обязательство взять на игре не менее 7 взяток. Сесть, Сидеть Не выполнить обязательство на висте  или заказ. Сидеть на прикупе В пуле вчетвером — быть сдающим. Сильная карта Расклад мастей в руке , позволяющий взять много взяток. Сильная масть Масть руки, в которой взяток больше, чем в других мастях. Синглет См. Бланк. Система Король, валет и десятка одной масти в руке. Скачки, скачок См. Приз. Сквиз Ход  в ренонс  руке  для вынуждения проноса. Скользящая распасовка Договоренность о переходе следующей сдачи первой руке независимо от результатов торговли. Слабая карта Рука с менее чем тремя предполагаемыми взятками. Слабая масть Масть в которой мало (меньше двух) взяток. Снос Две карты, которые играющий кладет закрытыми на стол  после прикупки  перед заказом игры. Снос может быть заменен играющим до заказа. Сменка Шулерский прием, тайная подмена колоды карт в процессе игры. В сменках неблагоприятность расклада доведена до крайней степени, до абсурда. Снять Произвести съем. Снять с игры Переторговать, прикупив  карты, с которыми другая торгующаяся рука могла бы сыграть большую игру. Собака, сопля То же, что малка. Ставка Стоимость виста в денежных единицах. Сталинград Обязанность вистовать вдвоем втемную  при заказе 6 пик. Стоимость виста По конвенции — количество денежных единиц за каждый вист. Стол Место для игры; на столе располагается колода при съеме , на стол игроками выкладываются карты при ходах , раскладываются карты при игре всветлую , складываютсявзятки , на столе располагается также пуля  для записи. Стоя Розыгрыш втемную  без выкладывания карт на стол. Стоять Указание вистующего играющему и пасующему о розыгрыше втемную. Струна Рука с четырьмя мастями по три карты в каждой. Сыграть Сыграть игру — выполнить заказ  — набрать необходимое число взяток  или не взять ни одной на мизере; сыграть мастью (картой) — ход  или ход с руки  мастью (картой). Съем Отделение игроком, сидящим справа от сдающего, от лежащей на столе  колоды верхней части из не менее чем пяти карт, укладывание этой части на стол рядом с оставшимися картами и укладывание сдающим оставшихся карт на снятые с колоды. Обязательно производится перед раздачей колоды. Сюркуп 1. Игровая ситуация, когда игрок ходит в некозырную масть, которой нет у двух других партнеров (ренонс ), один из них бьет ее козырем , а другой перебивает карту старшим козырем. Этот прием является грозным оружием против играющего при игре вистующих втемную.2. (устар.) Брать под сюркуп — брать под подозрение, наблюдение, арест.Примеры употребления. «Давно гневались старички на суровых нигилисток и искали случая подвести их под сюркуп...»(А. Герцен, «Былое и думы»). «...Герой наш ясно увидел, что все преследования остались пустыми и тщетными, и потому ворожился. «Не уйдешь, — думал он, — попадешь под сюркуп своевременно, отольются волку овечьи слезы...» (Ф. Достоевский, «Двойник»).Этимология: от франц. surcoupe  — «перекрышка в карточной игре» (Фасмер). Слово состоит из приставки sur  — над, сверх — и корня coupe  — рубка, резка, съемка (карт.).Ход  в ренонс  двух рук  при наличии в них козырей ; часто обеспечивает получение вистующими дополнительной взятки. Торговля Последовательное возрастающее объявление заказов  (аукцион) игроками за право взять прикуп  и назначить игру. Торговый мизер В Классике старшинство игр (с учетом мастей) — 6, 7, 8, Мизер , 9, Мизер без прикупа, 9 без прикупа, 10, Преферанс. Тотус Синоним — десятерик. Десятерная игра. Трельяж Король, дама и валет одной масти в руке. Третий Указание на фигуру (онер) в масти из 3-х карт, напр. третий туз. Третьи Синоним масти бубны, напр. 8 третьих — то же, что и 8 бубен. Третья рука Также — последняя рука. Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком второй руки; также игрок, имеющий эти карты. Трефы Вторая по старшинству масть в колоде. Три Синоним объявления 6 бубен. Упасть заказать мизер. Фальшренонс Неправильный снос. Если при заходе в какую-либо масть или в козыря игрок положил во взятку карту другой масти, хотя у него была карта данной масти, или не побил козырем при наличии козыря и отсутствии масти хода, такое нарушение правил называется фальшренонсом. Фигура Туз, король, валет или дама. Форта Карта (как правило, фоска ), которая после выхода старших карт сама становится в разыгранной масти берущей взяткой. Фоска См. Малка, маленькая. Ход Первая карта, сыгранная во взятку. Ходить с руки Переместить из руки  на центральную часть стола  не первую карту взятки. Аналогичный термин бриджа — ходить во взятку. Хозяин горы Игрок с наибольшей записью в горе Хозяйка Семерка Черви Четвертая, старшая масть в колоде. Четвертые Синоним масти черви, напр. 8 четвертых — то же, что и 8 червей. Четвертый (-ая) Указание на фигуру (онер) в масти из 4-х карт, напр. четвертый король. Четыре Синоним объявления 6 червей. Четыре-четыре Рука  с двумя мастями по 4 карты. Четыре в четыре Наличие в двух руках по 4 карты масти, напр., — черви — четыре в четыре. Четырельяж Король, дама, валет и десятка одной масти в руке. Чистая масть Масть , в которой невозможно дать взятку  играющему мизер. Чистый мизер Мизер  без взяток  у играющего. Шестерик, шестерная Обязательство взять на игре не менее 6 взяток. Элиминация Отбор карт, очищение руки  противника от всех лишних карт. Вспомогательный прием для того, чтобы вынудить противника наиграть взятку  в определенной масти.Этимология: от англ. eliminate  — устранять, ликвидировать, исключать, уничтожать.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

review-pref.ru


Смотрите также